среда, 16 апреля 2014 г.

Путешествие на снегоходах. Плато Лагонаки.

          День первый. Прибытие.
     
     Проснувшись рано утром, а именно в пять утра по Московскому времени, я дождался такси и отправился в аэропорт. Уже в 9 утра я должен был вылететь рейсом Москва-Краснодар. Самая дальняя точка моего путешествия было плато Лагонаки, что находится в республике Адыгея.
     Когда я прилетел в Краснодар, меня приятно удивила местная погода. «Температура в районе аэропорта +12 градусов» - осведомил меня приятный женский голос. Спустившись с трапа самолета, я не мог поверить что приехал кататься на снегоходе. Трава была зеленого цвета, а со снегом, как Вы можете догадаться, была просто беда. «Какие снегоходы? Какая каталка?» - думал я в тот момент. Кстати в Сургуте в тот день с утра было -32 градуса и снега чуть больше метра.
     Меня и Тони встречали уже прибывшие ребята. Юра Фома на своем микроавтобусе повез нас к месту назначения. По дороге к нашей базе, мы кормили лебедей, останавливались пообедать и лично я успел полюбоваться очень звездным небом Краснодарского края.
          
          День Второй. День открытий и закрытий.
   
     Хорошенько выспавшись (спишь здесь действительно классно, дышишь горным воздухом насыщенным кислородом, да и дальняя дорога способствовала очень быстрой отключке) мы с ребятами позавтракали и пошли собираться. Среди участников группы можно было почувствовать такое групповое нетерпение, скорее оседлать своего боевого коня и помчать вверх по склону. Это ожидание нельзя сравнить ни с чем. Это и легкий мандраж, и непонятная взволнованность.

     Проехав пару километров у одного из наших участников начались проблемы, дело в том что его полярис постоянно грелся ввиду отсутсвия скребков. Он был вынужден вернуться на базу. И ладно бы только у нашего друга были проблемы со скребками, вот только у всей команды была одна тотальная проблема – отсутствие снега. Все дело в том, что к моменту нашего приезда в Лагонаки, а приехали мы туда в середине февраля, снежная тучка не заходила сюда в гости уже полтора месяца, погода днем до +20, ночью до -10. Все что мы имели - качественный бетон, а местами на склонах был просто лед. Поэтому удовольствие от катания, собственно говоря, было смазано.
     Продолжив наш путь, стало понятно, что отсутствие снега с лихвой компенсируется видами и красотами природы, здесь открывающимися. Преодолев нашу первую гору в Лагонаках и немного спустившись, мы остановились в ожидании подтягивающихся участников команды. В тот момент, стоя на высоте чуть больше 2000 метров, я был заворожен теми видами которые открываются. Горизонт был просто устелен горными вершинами. Некоторые были покрыты снежными шапками, другие же стояли полностью обнаженные. Но ничто не вечно и мы поехали дальше.


     Первый подъем.
     Мандраж. Старт. Газ на всю. Тело наклонено вперед. Ноги отведены назад.
     Именно так все и происходило. Ты несешься километра наверное 2, и все это время в гору под углом не менее 30 градусов, а ближе к вершине и того круче. Проехав 90% склона, я был чуть не наказан горами за свое такое отношение к ним. А все дело в том, что ближе к концу склона я сбросил газ, так как меня начало сносить немного в сторону. Поняв, свою ошибку, я быстро сообразил и начал немного подгазовывать, чтобы вектор моего движения не изменился. Но было уже поздно. Моя Симона, шлифуя на склоне (не забывайте, про снежное покрытие), ползла и карабкалась наверх, я понимал, что открывать газ на полную нельзя. Это бы привело только к тому, что шлифовать Сима начнет еще больше, а ехать я стану еще медленнее, а может и вовсе начну скатываться вниз. А ведь мне оставалось преодолеть всего лишь метров 20, и вот она вершина. Кое-как, с горем пополам, я преодолел это расстояние, все-таки я смог заехать на вверх. Поднявшись и припарковав снегоход, я развернулся, чтобы посмотреть за тем, как поднимаются ребята. Практически сразу, я увидел как мой коллега и тезка Эдуард, не доехав до вершины метров 30, не удержался на снегоходе и перевернулся. Снегоход сделал пол оборота и как будто замер, давая Эдуарду возможность схватить его и остановить. Но эти мгновения были упущены. Еще полоборота и снегоход находится на расстоянии вытянутой руки от своего обладателя. Эдуард схватил его, и рискуя собственной жизнью, помог снегоходу не кувырком добираться вниз, а катиться весь спуск на боку, вместе со своим хозяином так и не отпустившим задний бампер. Смею радоваться за Эдуарда. Вторая его попытка прошла успешно.

     Следующим пунктом назначения была гора Оштен. Подъехав к подъему, и оценив обстановку своим профессиональным взглядом, наш проводник Сергей «Фома» сказал - «Надо брать». И тут же добавил, что если бы был снег, то мы даже мечтать об этом не смогли бы. Что из себя представлял подъем в это гору. Это спуск длинной километра полтора, и метров за 200 до вершины, у тебя создается ложное ощущение горизонтальной полки прямо на склоне. Как будто горы, понимая, что тебе нужно немного передохнуть перед финишным рывком, дают тебе такую возможность. Хрена с два! Это горы! И никаких возможностей для ошибки и отдыха у тебя нету и быть не может, особенно во время подъема. Это и подвело моего коллегу Эдуарда вновь. Он позволил снегоходу уехать чуть правее от основного пути подъема. И подумав, что он сейчас находится на полке, начал его разворачивать. Снегоход остановился о камни, а Эдуард продолжил свое путешествие уже один, и причем воздушными путями Краснодарского края. Пролетев пару метров, он остановился и направился к своему другу, выручать его из каменного плена. Слава Богу снегоход был цел и Эдуард тоже. С вершины Оштена открывается чудесный вид на местную достопримечательность вершину - Фишт. Высота ее немного больше 3000 метров, а главная особенность Фишта в том, что подъем на него идет через расщелину, которая постоянно держит весь снег в тени. По словам Сереги, на Фиште пухляк есть круглый год.


     Спустившись обратно вниз, наша команда начала объезжать те подъемчики которые были в зоне видимости. Покатавшись с полчаса произошло третье падение за день. К сожалению не такое удачное, как два прошедших. Поднимаясь по склону, Александру не хватило совсем немного, чтобы уйти наверх и его начало сносить вниз по склону. Наш опытный райдер справился с этой проблемой. Он уже понял, что победил и спокойно ехал вдоль склона. Но в следующий момент его снегоход наезжает на камень. Уже позже, осмотрев снегоход, стало понятно, что удар пришелся в переднюю часть гусеницы и вал. Валу кстати настал пипец. Слетев со снегохода и улетев вперед него, Александр приземлился на снег и сразу же остановился. К сожалению его Кот не стал брать пример со своего хозяина и покатился вниз. Да ладно бы, если покатился, он делал это кувырком на глазах у всех. Оборотов 10, может 20, а может и того больше. Отвалился капот, погнулся туннель, и прочие неприятности случились с другом нашего друга. Александр был цел, единственное, что его беспокоило небольшая боль в ноге. Собрав снегоход и даже заведя его, Александр с капотом, привязанным к заднему бамперу, потихоньку направился в сторону дома. Так как количества падений и происшествий для первого дня уже зашкаливало за норму, нами было принято решение двигаться в сторону дома.

     По дороге к дому, мы заехали в цирк. Кто не знает что такое горный цирк, постараюсь передать вам словами. Цирк - это когда тебя со всех сторон окружают горы, выстраивая вокруг тебя высокие стены. Накатавшись и сделав, наверное, миллион фотографий, мы направились домой. Приехав домой и пообедав, мы поболели за нашу хоккейную сборную и направились в баню. От души попарившись и пообщавшись с ребятами, все приехали в гостиницу и лишь самые крепкие остались болеть еще и за бобслеистов. Победой и золотой медалью наших бобслеистов был ознаменован этот день.
        
            День третий. «Блестящая гора».
     

     Третий день для меня начался в 8,45 утра. Проснувшись и умывшись, я пошел завтракать. К моему глубокому сожалению, на улице была пасмурная погода, и было очень холодно. Даже лужи, которые еще вчера были мокрыми, сегодня были покрыты льдом. Во время завтрака нами было принято решение выезжать только после обеда. Так как кататься по замерзшему бетону, это совсем не то за чем мы сюда ехали.
     Но по приезду нашего проводника Юры, мы получили радостную новость. Нашей группе было разрешено сегодня поехать на Фишт. После получения такой крутой новости, мы поставили таймер и обозначили время выезда через 35 минут.
     Почти весь наш путь проходил в очень сильном тумане и облаках, которые так легко садятся и задерживаются на горах. Вы даже не представляете себе, какого это. Когда из 15 едущих снегоходов ты видишь только стоп фонарь впереди идущего райдера. Это незабываемо. Когда за 2 минуты погода меняется от ясно солнечной, до такого насыщенного тумана, что видимость падает метров до 5. Ты просто едешь в молоке. Путь к заветной цели лежал через рябой лесок и легкий подъем в гору. Это был наверное 200 метровый подъем, во время которого требовалось объехать один камень, совершить 3 поворота и подняться в гору. Застряла добрая половина нашей команды. Вот что значит горы. Это Вам не Сургут с его протоками и высотой берегов по 3 метра. И все-таки наша команда очень быстро преодолела все трудности и направилась дальше.
     Фишт переводится как, сверкающий. Почему же у этой горы такое название мне рассказал Юра «Фома». Дело в том, что в составе Фишта преобладает красный камень, и в солнечную погоду создается такое впечатление, что вся гора горит ярким пламенем, просто полыхает. Фишт, это не только гора, но еще и пик высотой 3200 метров. А еще есть перевал с одноименным названием - Фишт. Подъем на перевал Фишт осуществляется в несколько этапов. Сначала ты поднимаешься на первую полку. Затем на вторую. И только затем, зажав газ на всю, на третью полку, которой собственно говоря, и является сам перевал. Кстати хочу заметить, что за крайние три года на перевал Фишт поднялось всего 15 человек. Сделав остановку у старта на Фишт, мы искатали все местные пригорки покрытые снегом и перекусили. Погода все еще была облачной. А одно из облаков просто лежало на вершине и давало увидеть нам крайнюю точку подъема, что делало подъем на него крайне опасным и практически невозможным.
     И все-таки есть на свете еще райдеры, готовые ехать в неизвестном направлении и преодолевать любые возможные препятствия. Первым покорять Фишт отправился Андрей. Он  поднимался все выше и выше, словно запущенная ракета, стремительно вверх, рассекая облака. Но настал тот момент, когда снегоход вместе с хозяином заехали в облако и пропали из виду. Мы заволновались. Но не прошло и полминуты, как мы услышали в рацию голос Андрея. «Я стою на полке» – поставил нас в известность наш друг. «Полка ровная?» поинтересовался Юрий у Андрея. «Стою как чашка на столе» – парировал ему Андрей. «Нужно подниматься» - сказал Юрий. И надев шлем направился вверх, к Андрею. И уже через пару минут, один за другим райдеры заезжали на перевал Фишт. Кстати говоря, сразу же после подъема Андрея, погода изменилась и стало ясно. Теперь была видна полностью вся тропа подъема на перевал.
Буквально за следующие полчаса на перевал поднялись 12 снегоходчиков из городов Сургута и Нижневартовска. Кто-то, правда, не с первого раза, но слава богу все закончилось более чем удачно.


     Ощущения и эмоции, полученные мною за данный подъем просто непередаваемы ни на бумаге, ни даже на картинке или видео материале. Дело в том, что ты понимаешь, что стоишь на высоте почти три километра. Ты видишь облака под собой и ясное небо над ними. Ты понимаешь, что ты теперь один из тех отважных парней, которые так редко покоряли Фишт. Поднявшись и вдоволь пофотогравировавшись, мы начали готовиться к спуску. Да да, именно готовиться. Морально. А все дело вот в чем. Примерно в километре от себя ты видишь несколько точек. Это твои коллеги ждут тебя внизу. И еще ты видишь около 20 метров пути, а затем обрыв. Ты уже ехал этой дорогой, и вроде все было хорошо.  Только когда ты ехал вверх, ты все время видел что тебя ожидает в следующий момент. А на обратной дороге все абсолютно иначе. Ты тихонько, постоянно оттормаживаясь, катишься вниз, и наступает такой момент, когда твои тормоза уже не в состоянии держать тебя на склоне. Ты все быстрее начинаешь подкатываться к обрыву. Спустя мгновение ты уже несешься вниз, еще мгновение и еще одно, и вот снегоход уже начинает тормозить, когда ты нажимаешь тормоз. Вот и все. Больше переживал).
     Спустившись и обкотав пару ближайших склонов, мы направились в наш стан. Погода была чудесной. Вышло Солнце, был легкий морозец и ветер средней силы. Добравшись до дому. все начали делиться своими впечатлениями за прошедший день. Сразу 12 человек за день и 15 человек за крайние три года. Вот так катают крутые Сургутские Райдеры).

          
          День 4. Банный день.

     Одолев уже обычный утренний ритуал в виде подъема, душа, завтрака и согласования планов на день, мы командой приняли решение провести сегодняшний день в отдыхе от катания и направиться в город для ознакомления с местными достопримечательностями.
Когда мы выехали по горному серпантину в зону действия мобильной сети, в первую очередь послышались звонки близким людям, затем кто-то начал звонить на работу, а затем появился интернет, и в нашем автобусе на некоторое время повисла тишина. Все-таки цивилизация берет свое.
     Но приехав на нашу первую точку назначения в поселке Каменомостский, в дивное место с красивым названием Хаджохская Теснина, все отложив телефоны, бросились на смотровую площадку. Каждый хотел увидеть водопады реки Белой и послушать местного гида. Река Белая берет свое начало как раз в плато Лагонаки. И порой весной, когда тает снег она разливается очень сильно. Река эта очень живая и быстрая. Происхождение названия реки Белая имеет несколько версий. Первая версия гласит, что из-за быстрого течения прозрачная вода этой реки всегда пенится, и пена белого цвета бежит по реке практически круглый год. Но не забывайте о том, что Кавказ – это место где красивых легенд, не меньше чем горных вершин. По другой версии давным-давно  жила была одна юная красавица по имени Белла. Она была дочкой состоятельного гражданина. И была влюблена Белла в обычного парня из менее состоятельной семьи. Не разрешал отец Беллы общаться ей с молодым человеком. И непокорная, совсем юная девчонка сбросилась с горы в реку и разбилась. После этого реку прозвали Беллой или Белой. Также Хаджохская Теснина известна своим утесом вблизи водопада и зоопарком, в котором живут две местные знаменитости медведица Маня и медведь Тимоха. Еще одну легенду нам поведала наш гид. Давным-давно, кавказские мужчины очень много воевали. Очень часто и подолгу они находились в походах. Не менее горячие кавказские женщины бывали порой неверны своим суженным, потому что расставание было таким долгим, а тоска по любимому была такой горькой. По возвращению домой славные воины узнавали о поступках своих ненаглядных. И тогда, дабы честь была сохранена, они сбрасывали неверных жен с утеса в реку. Но есть на свете справедливость, и была одна возможность спастись у сброшенных с утеса. Весной в половодье, когда уровень воды поднимался, оставался небольшой шанс выплыть дальше по течению, не разбившись о камни. Спасшихся чудом людей уже не трогали. «Поэтому давайте воевать как можно меньше, а проводить времени с нашими любимыми как можно больше» - этими золотыми словами наша гид закончила свой рассказ о реке Белой. Затем мы направились знакомиться с местными обитателями, а конкретнее фотографировать и кормить медведя Тимоху и медведицу Маню. Эти очень суровые животные выглядели очень ухоженно и почему-то были рады нас видеть. Видимо известное Кавказское гостеприимство характерно не только для людей. Медведь Тимоха, когда получал от нас сосиску, танцевал специально для нас свой медвежий танец. Он поднимал руки вверх и делал один оборот вокруг собственного тела, при всем при этом на его лице нельзя было не заметить улыбку. А медведица Маня, увидев упавшую рядом сосиску, сложила лапы на поясе, поклонилась нам, и только отблагодарив нас, приступила к трапезе.
Налюбовавшись вдоволь местными красотами, мы поехали к следующей местной достопримечательности - термальным источникам. Приехав к огражденной территории и припарковав наш автомобиль, наша команда зашла внутрь. По центру всей территории располагался бассейн, а по кругу стоял наверное с десяток домиков. Кстати, температура воды в бассейне была чуть выше 40 градусов. Посмотрев на все это дело и изучив состав воды бьющей из источника, мы направились в раздевалку.
     Окунувшись в бассейн, спустя минуту ты начинаешь чувствовать себя раком. Тебе так хорошо и приятно, ты расслаблен и тебя мягко клонит в сон. Легкое томление появляется во всем твоем теле. Но не стоит расслабляться. Сразу возле горячего бассейна стоит небольшой брезентовый бассейн с ледяной водой. А схема, собственно говоря, такая: ты окунаешься в холодный бассейн, и делая три средних шага, прыгаешь уже в горячий бассейн. Греешься, и включаешь всю процедуру на повтор. Ощущения, я хочу вам сказать, просто сказочные. Я вспомнил слова Ди Каприо из Титаника. Помните, как он рассказывал о том, что такое провалиться под лед зимой в речку: «Как будто тысяча шпаг пронзает твое тело. Ты чувствуешь своей кожей, как миллионы иголок втыкаются во все твое тело. Они пронзают каждый миллиметр твоей кожи и вонзаются все глубже и глубже…». То же самое испытал и я. Когда ты распаренный и нагретый окунаешься в холодный бассейн, то в принципе, кроме того, что ты в миг становишься супермегабодр, ты ничего не испытываешь. Чудеса происходят тогда, когда после холодного басика, ты окунаешься в горячий источник. Такое ощущение как будто в каждую клеточку твоей кожи вонзается игла. Чувствуешь себя таким морским ежом, и боишься сам к себе прикоснуться. Встаешь из воды и окунаешься снова. И уже даже находясь в горячем бассейне тебе не тепло и не жарко - тебе реально холодно. Легкий холодок пробегает по всему твоему телу, это просто непередаваемое ощущение. Окунувшись несколько раз в бассейн и провалявшись в термальном источнике наверное с полчаса (больше не велят врачи, так как это серьезная нагрузка на сердечно сосудистую систему), мы направились подкрепиться и набраться сил в местное кафе национальной кухни.
     По дороге к нашему ужину нам показали еще один источник местных легенд - «Казачий камень» или его второе название «Девичий камень». Это камень высотой около 10 метров. Стоит он прямо по центру дороги, ведущей в горы. Легенда гласит, что для того, чтобы стать истинным казаком, нужно было на лошади взобраться на самый верх камня, а сделать это совсем нелегко. И вот в один день, какой-то необычайно проворный юноша взобрался на камень, и когда он был уже на вершине камня, как-то неудачно повернувшись, с него слетела папаха. И красивые длинные светлые волосы развеялись по ветру. И увидели казаки, что не молодой юноша это был, а непередаваемой красоты девушка. Но казаки - народ суровый. Достали сабли и разрубили юную красавицу, чтобы другим впредь не повадно было. Вот такая вот красивая легенда.
     Вечер этого дня также был ознаменован очень приятным событием. Начался снегопад. Не такой интенсивный как хотелось бы, но и Москва не сразу строилась. На тот момент, когда я отправился в кровать, снега выпало уже сантиметров 10, и поэтому вновь пришла надежда насладиться не только местной кухней и красотами природы, но и хорошей каталкой по глубокому и пушистому снегу.

          День пять. В поисках снега.

     Проснувшись рано утром, первым делом я подошел к окну. Я так надеялся увидеть метры выпавшего за ночь снега. Но увидев ситуацию за окном, я понял, что снежная тучка вчера легла спать сразу после меня. Снега как было вчера вечером 10 сантиметров, так и осталось ровно столько же. Позавтракав сами и накормив наши боевые машины, мы в количестве 16 касок направились на поиски снега. Специфика горной местности нам известна, и мы понимали, что если вокруг гостиницы его 10 сантиметров, то в горах точно выпало 20см, а в низах склонов его будет не менее 30см.

     Первый колуар. Именно так называет красивые широкие горки. Вдоволь «напилившись» на одном из склонов Лагонак, и заехав в него, в общей сложности раз 100, мы немного перекусили и направились дальше. Второй и третий колуары были не менее эффектны.
Стрелка часов перевалила за 3 часа дня и наша группа, попив чаю, разделилась на две равночисленные команды. Команда номер один направилась в сторону дома. Команда же номер два, в которой был и я, не насытившись сегодняшними колуарами, решила продолжить покатушки и найти снег любой ценой.
     И наша настойчивость очень скоро была вознаграждена. Наш путь к снегу проходил через две горы и один спуск, после чего была тропа по лесу, преодолев которую мы выехали на поляну засыпанную снегом. Дело в том, что мы спустились в «каньон», такую своеобразную лощину между двух длинных гор. В этой лощине бежал ручей, и рос редкий лес. Это было просто идеальное место для бундокинга. Бундокинг – это езда на снегоходе по глубокому снегу между деревьев.
     Вы себе даже не представляете, какой там был снег, и сколько было счастья в глазах моих коллег. Нашим местом катания стал квадрат примерно 500 на 500 метров с бесчисленным количеством небольших подъемов, кучей кочек размером от метра до 5 в высоту. Следы других райдеров напрочь отсутствовали. А самое главное на данном участке был ровный снежный покров глубиной от 50 сантиметров до метра.
     Такое место рай для снегоходчика.
     Ты спускаешься по склону вниз, и еще вниз, и вот ты подбираешься к ручью, тебе пора разворачиваться. Ты ставишь обе ноги на левую подножку, причем твоя правая нога встает на самый дальний край подножки. Ты резко переносишь весь вес на свою правую ногу, при этом дергая руль снегохода на себя, лыжи вывернуты в обратную сторону, и открываешь газ. Снегоход просто чудом разворачивается на самом обрыве над ручьем. Ты переносишь вес тела ближе к рулю, ставишь ноги по обе стороны от сидения и перед тобой вырастает первое дерево. Ты прекрасно понимаешь, что слева его обойти нельзя, ты переносишь вес тела на правую сторону и объезжаешь дерево. Немного не проконтролировав снегоход, ты переборщил с переносом веса, и тебя начинает вести вправо. Ты резко дергаешь снегоход в обратную сторону и даешь контрруля. И снова вернувшись на намеченный путь, на твоем пути возникает трехметровая кочка. Ты уже опытный райдер и не боишься ничего, ты пересекаешь ее четко по центру, давая больше газа, и совершая прыжок. Снегоход выпрыгивает, и его положение почти вертикально. Ты не видишь картины перед собой, так как капот снегохода смотрит на облака, взгляд направлен выше горизонта. Ты видишь только густые ветви ели и понимаешь, что после приземления надо резко уходить влево, чтобы не въехать в очередное дерево. А еще надо и не закопаться, потому что ты приземляешься после прыжка, и динамика твоего движения относительно поверхности земли равна нулю. Твои ноги немного сгибаются в коленях, и в следующий момент ты  просто втаптываешь снегоход в землю, чтобы у него не осталось вариантов зарыться. Твой снегоход еще не успел сорваться с места, а ты уже переносишь вес тела на левую сторону, и спустя миг, пока твои амортизаторы еще не успели вернуться в исходное положение, ты уже несешься слева от ели в очередное лысое дерево. Ты перепрыгиваешь на правую подножку, даешь легкого контрруля и дергаешь снегоход на себя…
Друзья, хочу заметить, кто ищет - тот всегда найдет. И наши сегодняшние поиски не прошли даром. Мы искатали весь этот квадрат, и опомнились, когда время было уже 18 часов. Скоро будет темнеть, пора двигать домой.
     По дороге домой лично я безумно тосковал по этому месту, так как лишь сегодня, на четвертый день катания, я нашел то, за чем я ехал в горы. Красивые виды, крутые горки, свежий горный воздух и клевая компания – это хорошо. Да нет же, это круто, реально круто! Только в горы я ехал за другим. Я ехал в горы за глубоким снегом, прыжками с одной подножки на другую, и объезжанием деревьев во время подъема в гору.

          День шестой. Лохматый.

     Утро было ознаменовано очень сильным ветром, и несмотря на это очень ярким солнцем. Собравшись и заправив наши снегоходы, мы направились исследовать местные окрестности. Честно сказать, погода для каталки была далеко не самая лучшая: было холодно, да и пронизывающий ветер доставлял легкий дискомфорт. Но альтернатива в виде тухлятины в гостинице на протяжении всего дня только добавляла желания поездить по поверхности Лагонак.
     Несмотря на то, что хороший снег мы встретили меньше суток назад, качество снега изменилось кардинально. Снег стал более мокрым и оттого очень тяжелым, что в целом усложняло катание, так как тяжелый, мокрый снег лип на снегоходы и утяжелял всю конструкцию в миг на пару десятков килограмм.
     Сегодняшний день был днем Лохмачей. Мы искали цельные, нетронутые колуары и лохматили их один за другим. Представьте себе, вы едете вдоль склона, справа над Вами нависают тяжелые скалы и камни, и вот за очередным поворотом вам открывается чистый белый «язык» в ширину с километр, а в длину не менее полутора. Вот тут то, ты вдоволь наездишься и траверсом, и заедешь в гору пару десятков раз.
     Взлохматив несколько серьезных склонов, мы направились на изучение местных достопримечательностей.
     Сказывалась общая усталость за крайние 4 дня. И поэтому уже в пятом часу, посовещавшись, мы решили поехать домой отдыхать.
     Собственно говоря, вечером шестого дня, поужинав и собрав вещи вся наша команда отправилась спать.
     Вот такой была наша каталка в республике Адыгея на плато Лагонаки.

     Могу, не кривя душой заявить, что каталка и условия проживания на плато Лагонаки - одни из лучших в России, для любителей снегоходного движения. Особенно хочу отметить школу Маунтин Райдерс. Дело в том, что профессионализм и ответственность здешних инструкторов на очень высоком уровне.
          Спасибо за Ваше внимание, Дорогие читатели.

          До встречи на снежных просторах Лагонак!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий